Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» каждый ребёнок, не зависимо от его здоровья, имеет право обучаться с остальными детьми и получить равное образование, то есть у ребенка с ограниченными возможностями здоровья появляется возможность ходить в обычную школу и учиться вместе с другими детьми.
Инклюзивное образование
Обучение детей с особыми образовательными потребностями (ООП)
Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» проводится с 2013 года. За это время в нем приняли участие 1356 образовательных организаций и 28 организаций отдыха детей и их оздоровления из всех субъектов Российской Федерации.
«Нам очень важно, чтобы у всех ребят были равные возможности для обучения и развития, – это наша общая ответственность».
Сергей Владиленович Кириенко, Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации

Эльвира Талиповна Назмутдинова,
заместитель директора по УВР
Телефон +7 (39145) 3-33-51
Электронная почта soch6@yandex.ru
Часы приема 9.00-17.00

- Конституция Российской Федерации Статья 43
- Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. №273-ФЗ - ряд статей (2, 3, 5, 11, 42, 44, 55, 58, 60, 79 и др.), закрепляющих право детей на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" - утверждена Президентом РФ 04.02.2010 г. Новая школа - это школа для всех
- Приказ МО от 19 декабря 2014 г. №1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ МО от 19 декабря 2014 г. №1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (ителлектуальными нарушенииями)
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 (ред. от 26.09.2023) "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
- "Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года" (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017)
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. №Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020г. №Р-75 Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образоваиельную деятельность
- Постановление от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-25 годы
- План мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2022-30 годы
- Информационное письмо №15231 от 27.12.2013 г. Министерства образования и науки Красноярского края «О направлении Порядка по разработке адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Информационное письмо №75-9151 от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»
- Положение о службе психолого-педагогического сопровождения МБОУ "СОШ №6"
- Положение о сопровождении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк)
- Проект «Шаг в будущее»
- Социальный проект «Мы вместе»
- ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Комплексный план мероприятий по реализации программы профилактики МБОУ «СОШ №6» 2024-2025 уч.год
- ПЛАН мероприятий по профилактике жестокого обращения и предупреждению насилия среди обучающихся на 2024-2025 уч.год
- ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ (подпрограмма) «Здоровье»
-
ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении «Логопедический пункт» в МБОУ "СОШ №6"
- Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся с НОДА (Вариант 6.1.)
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)»
- Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1-х классов (для слабослышащих)
- Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий с несовершеннолетними, склонными к краже, «Я стану лучше»
- ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (вариант 7.2) 1-4 класс КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)»
- Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 5-7 классов)
- Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию эмоционально-волевой сферы
- Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1-х классов, имеющих речевое нарушение (тяжелое недоразвитие речи)
- Коррекционно-развивающая программа «Развитие познавательных процессов» для обучающихся по АООП ОВЗ УО
- Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (для 1-4 классов)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества «Чудеса аппликации» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
- Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) «Страна Читайка»
- Программа курса внеурочной деятельности «Твой мир» для обучающихся
- Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебная кисточка», для обучающихся 1-4 класса с диагнозом умственная отсталость (ФГОС ОВЗ)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в коррекционном классе декоративно-прикладного творчества «Волшебный квиллинг для детей 10 - 11лет
- Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) «Умелые руки»
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности по направлению декоративно - прикладного искусства «Умелые руки» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
- Рабочая программа дополнительного образования детей кружка декоративно - прикладного искусства «Умелые руки» 4 класс
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества «Вязание спицами» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 1 год обучения
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности декоративно-прикладного творчества «Вязание спицами» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 2 год обучения
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6 классов «Творческая мастерская»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Выпечка хлебобулочных изделий» срок реализации 3 года
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «КЛИНИНГ» ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Адаптированная рабочая Программа по Предмету «Клининг» 7 класс
- Адаптированная рабочая Программа по Предмету «Клининг» 8-9 классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы
- Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5-9 классы (ОВЗ)
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Кукольный театр» 5 классы
Школьные мероприятия
Предметная неделя по окружающему миру "Осенний калейдоскоп" для обучающихся по АООП УО (14-18 октября 2024 г.)
В рамках предметной недели по окружающему миру «Осенний калейдоскоп», проводимого с 14 по 18 октября для обучающихся по АООП УО, проходили следующие мероприятия: конкурс рисунков, мастер-класс, защита проектов, конкурс чтецов, праздник осени. На переменах дети разгадывали загадки, участвовали в викторине.
На мастер-классе «Эко - шоппер», организованного городской библиотекой №3, ребята расписывали экосумки акриловыми красками.
Для учащихся 1-4 классов учителя Назиря Гаптразаковна, Ирина Васильевна, Люзия Фархуллаевна провели осенний праздник «Волшебница осень», на который были приглашены дети, обучающиеся индивидуально на дому, и их родители.
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе чтецов, организованного учителями Ириной Викторовной и Екатериной Николаевной. В жюри были старшеклассницы – активисты «Движения первых» Вязьмина Дарья, Михелева Диана, Петрова Анастасия.
Учащиеся 7-9 классов в течение недели работали над творческими проектами на тему «Берегите нашу природу». 18 октября прошла защита этих проектов.
Конкурс чтецов
Защита проектов
Праздник осени