ВСОКО

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Часть 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
ВАЖНО!!! Внутренняя оценка качества образования дополняет, уточняет внешнюю оценку со стороны муниципальных, региональных, федеральных органов государственной власти в соответствии с установленными полномочиями, со стороны субъектов независимой оценки качества образования.
ЕСОКО – РСОКО – МСОКО – ВСОКО
ЕСОКО – единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ.
Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур, среди которых важное место занимают процедуры государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11-х классах, основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах.
В ЕСОКО наряду с государственными экзаменами включены Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО).
Важной частью ЕСОКО является участие обучающихся России в международных исследованиях качества образования с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий.
Директор Росаккредагентства Наталья Алтыникова – об Индексе качества общего образования
Без системы оценки качества руководство школы не располагает возможностью не только оценить результативность предпринимаемых мер по развитию школы, но и определить задачи, соответствующие мерам противодействия рисков развития школы (из концепции ФИОКО).