МБОУ "СОШ №6"
г. Лесосибирск Красноярский край
  • Психолого-педагогический класс

    "Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя"

    Константин Дмитриевич Ушинский

    Нормативно-правовое обеспечение открытия в образовательных организациях  классов психолого-педагогической направленности

    Цели: – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
    Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году: б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»: – вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; – формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; … – создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций…

     – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

    – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

    – Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20.

    – Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания СанПиН 1.2.3685-21.

    – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (актуальный на момент деятельности психолого-педагогических классов)».

    – Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов психолого-педагогической направленности в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.

    – Концепция профильных психолого-педагогических классов.

    Современное общество ждет молодого и активного, компетентного и мотивированного педагога/ наставника (в широком смысле этого слова), формирование которого должно начинаться не со случайного поступления в педагогический ВУЗ, а с осознания собственных педагогических ресурсов и потребности освоить человекоцентрированную профессию.

    Раскрыть эти ресурсы и осознать потребность работать с людьми поможет ранняя профориентация и обучение в психолого-педагогическом классе, профессионализация которого будет реализовываться и через внеурочную деятельность.

    Психолого-педагогическая деятельность предполагает взаимодействие с клиентами с целью становления и стабилизации познавательной, коммуникационной и эмоционально-волевой сфер, способностей и задатков, содействия гармоничному воспитанию личности.

    Профессионал помогает:

    • разрешать внутренние и межличностные конфликты;
    • справляться с трудными жизненными ситуациями;
    • бороться со стрессом;
    • находить своё место в жизни;
    • благополучно адаптироваться к новым условиям.

    Профессионалы взаимодействуют с людьми разных возрастов, в зависимости от выбранного профиля подготовки. Психолого-педагогическое образование – кем работать: воспитателями, учителями или психологами.

    Психолого-педагогическая деятельность требует специфических знаний. Получить высшее образование можно по программам бакалавриата в гуманитарных вузах страны. Обучение длится 2-5 лет. По завершению выпускник вправе посвятить себя научной среде – поступить на программы магистратуры или аспирантуры. Срок зависит от того, прошёл ли абитуриент подготовку СПО или планирует поступать сразу после 11 класса (а также от выбранного направления подготовки и формата получения образования – очно или заочно). Возможные профили:

    • «Практическая психология»;
    • «Педагогика дошкольного образования»;
    • «Социальная педагогика»;
    • «Педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования»;
    • «Логопедия»;
    • «Психолого-педагогические технологии в образовании» и т.д.

    Факультете психолого-педагогического образования стремительно развивается и расширяется. Сегодня можно без труда найти интересующий профиль подготовки.

    Помимо специфических знаний и навыков, соискатель на должность обязан обладать соответствующими личностными качествами, которые способствовали бы ведению продуктивной деятельности.

    1. Способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. Профессионал обязан вовлекаться в запрос, быть заинтересованным в достойном результате, искренне желать оказать соответствующую помощь и поддержку.
    2. Развитые коммуникационные навыки. Важно с первых минут общения уметь расположить к себе клиента, создать атмосферу безусловного доверия.
    3. Способность к абстрагированию. По возвращению домой педагог-психолог должен оставлять все свои эмоции, связанные с опытом, оставлять снаружи. Иначе постоянные переживания неминуемо спровоцируют профессиональное и эмоциональное выгорание.

    Безусловно, соискатель на должность обязан быть максимально ответственным. От его подхода к работе напрямую зависит психологическое здоровье населения. Халатно относиться к такой специализации попросту недопустимо и чревато серьёзными последствиями для психики клиентов.

    Помимо специфических знаний и навыков, соискатель на должность обязан обладать соответствующими личностными качествами, которые способствовали бы ведению продуктивной деятельности.

    1. Способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. Профессионал обязан вовлекаться в запрос, быть заинтересованным в достойном результате, искренне желать оказать соответствующую помощь и поддержку.
    2. Развитые коммуникационные навыки. Важно с первых минут общения уметь расположить к себе клиента, создать атмосферу безусловного доверия.
    3. Способность к абстрагированию. По возвращению домой педагог-психолог должен оставлять все свои эмоции, связанные с опытом, оставлять снаружи. Иначе постоянные переживания неминуемо спровоцируют профессиональное и эмоциональное выгорание.

    Безусловно, соискатель на должность обязан быть максимально ответственным. От его подхода к работе напрямую зависит психологическое здоровье населения. Халатно относиться к такой специализации попросту недопустимо и чревато серьёзными последствиями для психики клиентов.

    От качества обучения и воспитания подрастающего поколения напрямую зависит будущее всей страны. С самых ранних лет дети должны быть уверенными в себе и ориентированы только на успешность в долгосрочной перспективе. Специалист обучает жить в гармонии с собой и окружающим миром, адекватно оценивать собственные силы и не бояться преодолевать трудности.

    По окончанию вуза можно трудоустроиться в государственные и частные школы, детские сады, центры развития или консультационные организации. Если продолжить обучение и защитить диплом магистра, можно пойти преподавать в заведение СПО. Аспирантура даёт право стать педагогом в вузе.

    Психолого-педагогическое образование интересно тем, кто неравнодушен к обществу, сознанию и проблемам окружающих. В ходе обучения студенты познакомятся с историей становления науки, узнают обо всех принципах оказания поддержки, методах и инструментах, которые помогут выполнять работу в дальнейшем наиболее результативно.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie