Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации при входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. По всей школе на стеклянных дверях для слабовидящих детей расположены предупреждающие знаки - желтые круги.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога-психолога - 1;
Кабинет логопеда - 2;
Кабинет дефектолога - 1.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
У образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки и др. Для обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в школе имеются 9 кабинетов.
Для занятий по технологии имеется оборудованный кабинет. В кабинете технологии для девочек имеется технологическое оборудование: 2 электроплиты, комплект кухонной посуды, имеется оборудование для кройки и шитья. В кабинете технологии для мальчиков имеется инструменты для работы с деревом, станки.
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Созданы условия для занятий внеурочной деятельность, ведутся программы "Кукольный театр", "Квилинг", "Мой край сибирский", "Журналистика", "Основы безопасного поведения".
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет эстетически оформлен и оснащен необходимой мебелью и оборудованием, имеет методическое обеспечение по всем направлениям работы.
Работа осуществляется по расписанию с учетом первой и второй смен. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая.
Два кабинета учителя-логопеда организованы в соответствии с требованиями САНПИН и действующими правилами ФГОС, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта (ОВЗ). Логопедические кабинеты оснащены всем необходимым специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями. Для детей с нарушениями речи проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и играми: головоломки, мозаики, шнуровка, развивающие кубики, геометрические бусы, игра для общения «Активити», космический песок и др. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии и слабослышащие дети обеспечены специальными учебниками.
Библиотечно-информационный центр предоставляет равные возможности как для детей с ОВЗ, занимающихся по специальным программам, так и для детей, учащихся по общей образовательной программе. В центре есть возможность выхода в интернет, копирования и распечатывания документов.
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в развитии организовано по адаптированной программе. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящие дети обеспечены специальными учебниками.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Для ведения физкультурно-оздоровительной работы в школе оборудован гимнастический зал, оснащенный необходимым и безопасным оборудованием для занятий физической культурой детей с ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Средства обучения являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно - материальной базы любого образовательного учреждения. В МБОУ "СОШ №6" используются:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д. в рамках УМК дисциплины).
- Электронные образовательные ресурсы;
- Аудиовизуальные средства (Аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);
- Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (для работ по физике, биологии и т.д.);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
- Удобным инструментом для создания единого информационно - образовательного пространства школы и взаимодействия образовательного учреждения с родителями обучающихся является работа с электронным журналом, который действует в образовательном учреждении в течение нескольких лет.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая на 120 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное двухразовое питание для учащихся с ОВЗ. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств, приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Специальные условия охраны здоровья
За школой закреплен медицинский работник от КГБУЗ Лесосибирской межрайонной больницы, по договору с нахождением в течение рабочего дня в данном ОУ.
Медицинское обслуживание включает в себя:
- организацию профилактических осмотров
- оказание консультативной помощи;
- организацию работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей (лиц, их заменяющих);
- иные услуги в соответствии с функциональными обязанностями медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждения
Ежегодные диспансеризации учащихся позволяют выявить на ранних стадиях возможные заболевания: всем учащимся с выявленной специалистами патологией даётся направление к специалистам для дальнейшего более глубокого обследования по месту жительства. В течение года врачом проводится по согласованию с родителями вакцинация учащихся.
Формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей, пропаганда здорового образа жизни, профилактика различных заболеваний и вредных привычек - еще одно направление, реализуемое коллективом МБОУ "СОШ №6".
В школе созданы все условия для безопасного пребывания детей в течение учебного дня: круглосуточная охрана помещений и территории, система видеонаблюдения, тревожная кнопка сигнализации (КТС) для оповещения.
Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- мультимедийные проекторы;
- интерактивные доски;
- компьютеры;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
У образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки и др.
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Кабинет информатики оборудован ноутбуками. Кабинет технологии для девочек оборудованы электроплитами, комплектом кухонной посуды, имеется оборудование для кройки и шитья. В кабинете технологии для мальчиков имеются инструменты для работы с деревом, станки.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет эстетически оформлен и оснащен необходимой мебелью и оборудованием, имеет методическое обеспечение по всем направлениям работы.
Работа осуществляется по расписанию с учетом первой и второй смен. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая.
Два кабинета учителя-логопеда организованы в соответствии с требованиями САНПИН и действующими правилами ФГОС, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта (ОВЗ). Логопедические кабинеты оснащены всем необходимым специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями.
Библиотечно-информационный центр предоставляет равные возможности как для детей с ОВЗ, занимающихся по специальным программам, так и для детей, учащихся по общей образовательной программе. В центре есть возможность выхода в интернет, копирования и распечатывания документов.
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в развитии организовано по адаптированной программе. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящие дети обеспечены специальными учебниками.
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Для ведения физкультурно-оздоровительной работы в школе оборудован гимнастический зал с мягким половым покрытие и оснащен необходимым и безопасным оборудованием для занятий физической культурой детей с ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и играми: головоломки, мозаики, шнуровка, развивающие кубики, геометрические бусы, игра для общения «Активити», космический песок и др. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии и слабослышащие дети обеспечены специальными учебниками.
Для слабослышащих детей приобретен радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 8-1 (заушный индуктор), предназначенный для улучшения понимания звукового сигнала (человеческая речь, музыка) с сохранением его разборчивости.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации при входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. По всей школе на стеклянных дверях для слабовидящих детей расположены предупреждающие знаки - желтые круги.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Охрана здоровья обучающихся с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах информатики и библиотечно-информационном центре.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Общежития у школы нет.