Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) в очно-заочной форме обучения (на дому) по заключению врачебноконсультативной комиссии (ВКК) и заявлению родителей.
Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
образовательная программа, разработанная и утвержденная образовательной организацией;
адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная образовательной организацией;
специальные индивидуальные программы развития (СИПР), учитывающие индивидуальные психо-физиологические особенности ребенка-инвалида, разрабатываемые специалистами ШПМПк совместно с родителями (законными представителями), в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее МСЭ) по результатам её проведения.
Обучение по адаптированным образовательным программам предполагает создание необходимых условий: использование специальных образовательных программ, методов обучения, воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания образовательной организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся переходят на инклюзивное образование при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) о подтверждении (установлении) статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» на любом уровне образования (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) по заявлению родителей (законных представителей).
Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах: 1) в образовательной организации; 2) в очно-заочной форме обучения (на дому) по заключению врачебноконсультативной комиссии (ВКК) и заявлению родителей.
Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: – образовательная программа, разработанная и утвержденная образовательной организацией; – адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная образовательной организацией; – специальные индивидуальные программы развития (СИПР), учитывающие индивидуальные психо-физиологические особенности ребенка-инвалида, разрабатываемые специалистами ШПМПк совместно с родителями (законными представителями), в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) по результатам её проведения.
Обучение по адаптированным образовательным программам предполагает создание необходимых условий: использование специальных образовательных программ, методов обучения, воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания образовательной организации и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
У образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все учебные кабинеты стандартно оборудованы и подходят для занятий с детьми с ограничениями здоровья.
Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Кабинет информатики оборудован ноутбуками. Кабинет технологии для девочек оборудованы электроплитами, комплектом кухонной посуды, имеется оборудование для кройки и шитья. В кабинете технологии для мальчиков имеются инструменты для работы с деревом, станки.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинет эстетически оформлен и оснащен необходимой мебелью и оборудованием, имеет методическое обеспечение по всем направлениям работы. Работа осуществляется по расписанию с учетом первой и второй смен. Форма проведения занятий – индивидуальная и групповая.
Два кабинета учителя-логопеда организованы в соответствии с требованиями САНПИН и действующими правилами ФГОС, с целью оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения письменной и устной речи, а так же задержку психического развития, нарушение интеллекта (ОВЗ). Логопедические кабинеты оснащены всем необходимым специальным оборудованием и учебно-методическими пособиями.
Библиотечно-информационный центр предоставляет равные возможности как для детей с ОВЗ, занимающихся по специальным программам, так и для детей, учащихся по общей образовательной программе. В центре есть возможность выхода в интернет, копирования и распечатывания документов. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в развитии организовано по адаптированной программе. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями и слабовидящие дети обеспечены специальными учебниками.
Для ведения физкультурно-оздоровительной работы в школе оборудован гимнастический зал с мягким половым покрытие и оснащен необходимым и безопасным оборудованием для занятий физической культурой детей с ОВЗ. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН.