МБОУ "СОШ №6"
г. Лесосибирск Красноярский край
  • Сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации

    7 ноября в рамках деятельности психологической службы в нашей школе прошло заседание рабочей группы по сопровождению детей-мигрантов.
    Сопровождение детей-мигрантов в образовательной организации.

    На заседании педагоги обозначили основные проблемы в работе с детьми- мигрантами, обсудили алгоритм сопровождения детей данной категории. На практической части заседания, работая в группах, используя методические рекомендации, педагогам предстояло найти решения по наиболее сложным проблемам и представить их коллегам.

    Основной механизм сопровождения детей мигрантов — психолого-педагогический консилиум (ППк). В его состав могут входить педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог и другие специалисты. 

    По итогам консилиума составляется список детей мигрантов, нуждающихся в специализированном сопровождении, и разрабатывается индивидуальный план для каждого из них. Роль классного руководителя ключевая: он координирует и обеспечивает взаимодействие специалистов, участвующих в процессе адаптации. 

    Некоторые задачи педагога в период адаптации детей мигрантов:

    • создание в классе комфортной обстановки, чтобы дети мигрантов были приняты коллективом, могли ошибаться, не испытывая страха показаться смешными, встречали понимание и поддержку; 
    • содействие общению детей-мигрантов с ровесниками, вовлечение их в систему дополнительного образования (посещение кружков, секций) и внеурочную деятельность; 
    • помощь в понимании заданий и поручений педагогов; 
    • помощь детям, плохо говорящим на русском языке, в передаче информации альтернативными способами — картинками, жестами и др.; 
    • помощь в отработке наиболее важных для принимающей среды социальных навыков. 

    Формы адаптационных мероприятий:

    • групповые занятия по изучению русского языка как неродного; 
    • мероприятия для всего класса с участием детей мигрантов: уроки толерантности, адаптационные игры и упражнения, фестивали, форумы, конкурсы, дебаты, деловые игры по правовым вопросам, дискуссионные площадки по личностным, этническим и другим вопросам; 
    • мероприятия для родителей (законных представителей) детей-мигрантов: консультации, открытые уроки, встречи с представителями администрации школы и органов местной власти; 
    • совместные мероприятия для родителей и детей: мастер-классы, соревнования, практикумы, регулярно действующие клубы, кружки, выставки, экскурсии, поездки; 
    • воспитательную работу по разъяснению норм поведения, этикета общения — тематические «этикетные» уроки и классные часы. 

    Также для организации эффективного обучения и облегчения адаптации детей-мигрантов можно использовать технологию наставничества. Роль наставника может взять на себя одноклассник или учащийся старших классов. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie