Ребята подвели итоги трека.
Ещё раз перечислили качества, которыми должен обладать лидер.
Нарисовали свой портрет и прикрепили к нему речевку, которая отражает ощущения, вид деятельности, и убеждения учащихся.
В конце занятия была организована выставка «портретов» в технике коллажа, где каждый «художник» смог прокомментировать, какую речевую заготовку выбрал и почему.
«Орлёнок — Лидер» — трек в рамках проекта «Орлята России», направленный на развитие социальной активности школьников младших классов. 1
Цель трека — выявить лидеров в коллективе.
Главные задачи трека: воспитание инициативности, ответственности, коммуникабельности, умения вдохновлять людей, организовывать слаженную работу команды, воспитание чувства коллективизма, товарищества и дружбы.
Символ трека — конструктор «Лидер». Это большой пазл, где центральный элемент — человечек, поднимающийся вверх по лестнице. Остальные части — элементы небольшого размера, на каждом из которых написаны качества лидера, заметки, рисунки, схемы и записи по итогам прошлых годов. 2
Некоторые задания трека:
- Ребята разделяют положительные и отрицательные качества лидера.
- Разделившись на три команды, играют в игру «Лидер», с помощью которой определяют, кто в их команде лидер-организатор, кто исполнитель, а кто просто зритель.
- Учащиеся создают «Азбуку лидера „От А до Я“». Основная идея — на каждом элементе, представленном на листе, написать прилагательные, описывающие качества лидера, начиная с соответствующей буквы алфавита.
- В завершение занятия педагог предлагает упражнение «Совместное фото». Дети встают на свои места и обсуждают, почему выбрали именно эти позиции. Это упражнение помогает ребятам не только лучше понять себя, но и укрепить командный дух.