Образовательная модель — экологический класс как средство системного формирования экологической культуры школьников
Экологический класс
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. С детства надо учиться жить в согласии с природой, её законами.
Геоэкологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Поэтому важным звеном современного образования в последние годы в большей степени являются экологическое образование и воспитание.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
- Обеспечение надёжных основ экологической ответственности школьников.
- Развивать у учащихся устойчивый интерес к экологии как науке
- Познакомить учащихся со строением растений и основными процессами (питание, дыхание, рост и т.д.)
- Начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Расширить экологические представления школьников, конкретизировать их
- Углубить теоретические знания обучающихся в области экологии
- Формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям уч-ся
- Обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды.
Через осознание собственного Я, своего места в этом мире, через постижение многообразных взаимосвязей с окружающим миром человек приходит к пониманию законов всеобщего единства и необходимости сохранения природного равновесия.
Изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на человека. Разрушая природу или равнодушно наблюдая, как ее разрушают другие, человек тем самым разрушает свое духовное и физическое Я.
Человек — часть природы, но как носитель разума именно он несет ответственность за свои действия по отношению к природе.