МБОУ "СОШ №6"
г. Лесосибирск Красноярский край
  • Богданова Лилия Анатольевна

    Природа тончайшая, способная становиться и беспредельно тонкой, мера красоты.

    Жизнь словно пьеса в театре: не то важно, насколько она длится, а то, насколько хорошо она сыграна, особенно погружение в тему учеников на уроках биологии!

    Природу нужно воображать по аналогии к человеку, который ищет и ошибается, которая бывает доброй и поучительной, которая борется и превышает себя, как ученик, получая новые знания о биологической составляющей природы и человека!

    Образование - высшее

    Красноярский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт, 1989

    Квалификация: Учитель биологии  и химии

    Специальность: Биология и химия

    Общий стаж работы: 31 год 3 мес.

    Стаж работы по специальности: 31 год 3 мес.

    Высшая квалификационная категория

    Нагрудной знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» приказ Минпросвещения России от 19.04.2021г. № 108/н

    Удостоверение «Заслуженный педагог Красноярского края»

    Красноярский институт повышения квалификации по программе: «Естественно-научная грамотность как метапредметный результат изучения физики, химии, биологии, географии в основной школе», в объеме 36 часов с 10.03.2020-14.03.2020.

    Московский городской университет МГПУ повышение квалификации по программе: «Педагогическая деятельность в условиях цифровой экономики», в объеме 24 часов с 17.10.2020-02.11.2020.

    ООО «Учитель –Инфо» курсы повышения квалификации по программе «Инновационные методы и технологии обучения биологии в условиях реализации обновленных ФГОС», в объеме 72 часов с 23.09.2022 -10.10.2022.

    Красноярский институт повышения квалификации по программе: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», в объеме 36 часов с 01.02.2023-09.02.2023.

    ООО «Мультиурок» повышение квалификации по программе: «Проектная деятельность учащихся», 2022г.,   в объеме 72 часов.

    Красноярский институт повышения квалификации по программе: «Формирование предметных образовательных результатов на углубленном уровне при изучении биологии ООО: основы современной генетики», в объеме 56 часов с 08.04.2024-15.04.2024.

    ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора по санитарно-просветительской программе: «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)(15 часов) в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья».

    -2001-2002:

    - Диплом победителя полуфинала Краевого конкурса «Учитель года 2001»

    -2002-2003:

    - Диплом лауреата финала Краевого конкурса «Учитель года Красноярского края 2002»

    -2003-2004:

    - Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

    -2005-2006:

    - Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации 

    -2010-2011:

    - Диплом победителя конкурса лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Красноярского края 2011г.

    -2016-2017:

    - Диплом победителя конкурсного отбора лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Красноярского края 2017 г.

    Работаю учителем биологии в МБОУ «СОШ №6» г. Лесосибирска с 1989 по 2020 и с 2022 год по настоящее время.  За годы работы сложилась собственная  педагогическая система. Основной целью обучения считаю создание на уроках биологии условий, при которых  достижение планируемых результатов освоения программы по биологии служат средством для развития личности учащихся, их самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала.

    В течение двух последних лет работаю по программам базового и углубленного уровня в 10-11 классах. В этом учебном году  реализую программы базового уровня образования в основной школе  в 5,7, 8 классах,   и углубленного уровня обучения  биологии  в 7 «А»  классе.   Разработала программы курсов внеурочной деятельности: ««Биология. Основы растениеводства» для  обучающихся 7 класса ,  курса   «Генетика человека» для обучающихся 10 класса,  курса   «Подготовка к ЕГЭ» для обучающихся 11 класса,  утвержденные методическим советом школы.  

    Учащиеся демонстрируют стабильные показатели достижения планируемых результатов. Результаты обученности школьников и результаты выпускников основной, показанные на экзаменах, представлены в таблице

    Год

    показатели

    успеваемость

    качество

    СОУ

    ГИА 9кл

    2022-2023

    99,33 %

    48,48%

    50,6

    24

    2023-2024

    99,18%

    49,86%

    51,41

    25

    Средний  балл ЕГЭ в 2024 году –– 52 балла, что выше городских и на уровне краевых показателей.

    По результатам анализа выполненных работ планирую дальнейшую деятельность, направленную на коррекцию выявленных пробелов.

    Стабильных  положительных результатов освоения обучающимися образовательной программы достигаю благодаря личностно - ориентированному обучению с использованием приемов ряда  технологий:  проблемного обучения, модульного обучения, развития критического мышления. В системе провожу уроки с использованием активных методов обучения, что позволяет повысить мотивацию школьников с одной стороны и информационную насыщенность и творческую составляющую урока – с другой.  Для организации деятельности учащихся разработала рабочие карты, в которых определены основные проблемные вопросы темы, включены задания для учащихся с разным уровнем подготовки, предлагаются задания для формирующего оценивания и критерии для самооценки выполненной работы. что подтверждается сертификатами. Также активно использую цифровые ресурсы представленные на платформах: «Российская электронная школа», «Учи-ру», «Единое содержание общего образования», «Инфоурок» и другие.

    По ряду тем предлагаю ученикам выполнить разноуровневые работы на цифровой платформе: «Я-класс». Данный сайт позволяет учителю формировать коллективные и индивидуальные задания. Использование инновационного функционала Genexis (многовариантность заданий),  отработка алгоритма выполнения заданий  в своем личном ритме, повторение и изучение теоретического материала позволяет учащимся повысить свои образовательные результаты.

    Особое внимание уделяю на уроках и во внеурочной работе организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, так как считаю, что именно активная, творческая, самостоятельная работа способствует формированию личностных качеств.   Для высокомотивированных школьников провожу индивидуальные и групповые консультации, организую каникулярные занятия «Погружение в биологию».

    Ежегодно учащиеся показывают достойные результаты, участвуя в различных олимпиадах и конкурсах, как дистанционных, так и с очным участием. Считаю важным привлекать учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии. Так, в 2023 году в школьном этапе ВСОШ по биологии приняли участие – 40 учеников, в 2024 – 122 учащихся, многие показали знания предмета и прошли рейтинговый отбор на муниципальный этап.

    Количество победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии представлены в таблице.

    Учебный год

    Муниципальный этап

    Региональный этап

    Биология

    Экология

    2022

    2023

    -

    Победитель – 1

    призеры – 3

    Призер олимпиады по экологии - 10 кл.

    2023-2024

    призеры – 8:

    5 учащихся -7кл.;

    1 ученик- 9 кл.;

    1 ученица.-10 кл.,

    1 ученица-11кл.                                               

    победители – 2-10 и 11 кл.,  призеры –1 10 кл.

    2 призера олимпиады по экологии 11 класс

    Ученики успешно представляют проектные и исследовательские работы на школьном и муниципальном этапе научно-практической конференции «Первые шаги в науку». Так, на ГНПК 2023 под моим руководством было представлено 4 работы, результат  - 1 победитель, 2 призера. В 2024 работы трех учащихся были отмечены дипломами победителей. Ученица 10 «А» класса стала финалистом краевого заочного этапа и будет представлять работу на краевом молодежном форуме «Научно-технический потенциал Сибири» в номинации – «Научный конвент».

      Вовлекаю учащихся  в социальное партнерство по исследовательской деятельности с  учебными заведениями города. Так, учащиеся регулярно принимают участие во Всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых «Экология, рациональное природопользование и охрана окружающей среды», проводимой Лесосибирским филиалом ФГОУ « Сибирский государственный университет науки и технологии имени М.Ф. Решетнева». Публикации представлены в  сборнике статей по материалам XII  НПК.  В прошлом учебном году  4 работы были представлены на  IХ Молодежном научно-образовательном фестивале «Ступени» в  конкурс проектов «Точка роста»,  в рамках   III Всероссийский молодежный  научный форум «Современное педагогическое образование: теоретический и прикладной аспекты» Лесосибирским педагогическим институтом,  филиал   «Сибирского федерального университета». В прошлом учебном году команда учеников активно участвовала в работе учебной лаборатории «Около врачей».

     За качественную подготовку учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям имею благодарственные письма отдела образования. Неоднократно являлась победителем в краевом конкурсе на получение денежных премий педагогами государственных и муниципальных образовательных учреждений Красноярского края, успешно работающими с одаренными детьми в номинации « За высокий рейтинг в базе «Одаренные дети Красноярья».

    Все годы работы в школе  являюсь классным руководителем. Организую воспитательную работу в соответствии с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся, считаю, что главной целью в воспитании учащихся является создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации личности ребенка.  Совместно с психологической службой школы регулярно провожу диагностики, направленные на выявление индивидуальных особенностей школьников и микроклимата в классе, в том числе: личностного роста, социометрия, изучение мотивации и т.п. На их основе планирую индивидуальную работу с учениками и родителями.

    Учащиеся класса являются постоянными участниками социально значимых акций,  в том числе экологической и здоровьесберегающей направленности: «Марафон здорового питания», «Всероссийская акция «10 000 шагов к жизни», «Сохраним Енисей вместе», «Мой чистый город», «Бумбатл» и другие. Становятся победителями различных конкурсов и соревнований: команда класса два года защищала честь школы в «Президентских состязаниях»,  является победителем фестиваля «Отчизны верные сыны». Все ученики класса вовлечены в дополнительное образование как в школе, так и в других организациях.  Активно работают в органах школьного соуправления. Многие являются участниками  Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»,  школьного патриотического клуба «Беркут», музейного объединения «Современник». В классе сложилась доброжелательная обстановка, растет количество высокомотивированных учащихся, нет учеников, поставленных на учет в КДН.

    Организую совместные воспитательные события активное с родителями класса: участие в городском фестивале ГТО, спортивных соревнованиях, социальных акциях. Благодаря согласованной деятельности родителей, учителей-предметников  и  специалистов школы удается достигать стабильных положительных результатов по достижению воспитательных целей.

    Прошла диагностику профессиональных компетенций педагогических работников общеобразовательных организаций (на платформе Цифровая экосистема ДПО) функционала «Биология» и «Естественно-научная грамотность», что позволило определить свои профессиональные дефициты и спланировать способы их ликвидации.  Составила индивидуальный образовательный маршрут.

    Занимаюсь самообразованием: изучаю опыт коллег, участвую в работе вебинаров, семинаров и научно-методических конференций.

    В качестве тьюторанта-учителя вхожу в состав муниципальной команды, принимающей участие в работе регионального методического актива ( РМА). Направлением работы  РМА является формирование функциональной грамотности у педагогов и обучающихся. Принимала участие в муниципальном проекте «Методический марафон», на котором мной был представлен урок биологии в 7 классе.

     В составе муниципальной экспертной группы принимаю участие в реализации муниципального проекта организации межмуниципальной  сетевой интенсивной школы для одарённых школьников 6-8 классов «Территория успеха. Эколаб».

    Являюсь руководителем городского методического объединения учителей биологии и химии.  Выступаю в  качестве эксперта и члена жюри при проведении научно-практических конференций и муниципального этапа олимпиады по биологии, химии и  экологии.

    В системе принимаю участие в различных семинарах и  вебинарах, проводимых Красноярским краевым институтом развития образования, издательством «Просвещение»,  АНО ЦНОКО «Легион», корпорацией «Российский учебник», платформой «Я-класс» и другими. Участвую в работе сетевого методического объединения учителей биологии.

    Участие в конкурсах:

    - Победитель краевого конкурса профессионального мастерства «Учитель года Красноярского края – 2001» в предметной номинации «Биология»;

    -  Лауреат финала Краевого конкурса «Учитель года Красноярского края 2002»;

    -  Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006 г.);

    - Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений Красноярского края (2011 г.);

    - Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников краевых  государственных и муниципальных образовательных организаций Красноярского края, успешно работающих с одаренными детьми, за наличие высокого рейтинга в базе данных «Одаренные дети Красноярья»  в 2012, 2013 и 2017 году;

    -  Призер дистанционного этапа «ДНК науки» -2023.

    Награды:

    - Почетное звание «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» (2021);

    - Почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края» (2011); 

    - Грамота Министерства образования Российской Федерации (2004);

    - Грамота Главы администрации города(2023);

    - Грамоты и благодарности  управления образования (2022, 2023, 2024 г.).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie