Основной целью своей педагогической деятельности считаю формирование основных физических умений и навыков, способствующих активному образу жизни и сохранению здоровья учащихся. Для реализации поставленной цели создаю благоприятные условия на уроках и внеклассных занятиях, стремлюсь к повышению мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков, использование нестандартного оборудования и игровых технологий, что способствует формированию коммуникативных компетенций. Владею современными подходами к обучению предмету, сочетаю элементы различных педагогических технологий: проектной, личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, информационных и здоровьесберегающих.
Осуществляю оптимальный отбор методов, приемов, средств, руководствуясь целями и задачами физического воспитания, индивидуальными особенностями детей. Изучаю материалы и исследования по проблемам физической культуры учащихся, внедряю современные методы в практику работы с детьми, что позволяет достичь следующих результатов: наблюдается положительная динамика физической подготовленности и качества обученности: 2021г - 89%., 2022г. - 91%, 2023г.- 95%; выполнение стандарта учащимися по предмету 100%.
Веду работу, направленную на сохранение и укрепление физического здоровья, психологического благополучия учащихся, развиваю оптимальные двигательные возможности; применяю индивидуально-дифференцированный подход; создаю благоприятный психологический микроклимат на уроках, использую здоровьесберегающую структуру занятий (смена видов деятельности, упражнения на формирование рационального дыхания, правильной осанки, укрепления зрения).
Варьирую нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого учащегося. Формирую подгруппы детей на основе состояния здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.
Систематизирую дидактический материал в виде картотеки физических упражнений, подвижных игр, успешно применяю на практике.
С целью развития и поддержания интереса у учащихся на уроках физической культуры использую разные формы физкультурных занятий: тренировочные, познавательные, образно-игровые, интегрированные, сюжетно-игровые, по интересам и другие.
В системе веду мониторинг физического развития для изучения функциональных возможностей и уровня физической подготовленности учащихся. Такой подход позволяет выявить реальный уровень развития каждого ребёнка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического развития. Педагогический контроль осуществляется через тестирование: исходное (начало учебного года), оперативное (на уроках), поэтапное (каждую четверть), итоговое (конец учебного года). Оперативный и поэтапный контроль позволяют оптимизировать и индивидуально дозировать физические нагрузки. В учебных занятиях использую общеподготовительные, специальные и соревновательные упражнения. Таким образом, система методов помогает мне «выравнивать» недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к успешным результатам. В результате укрепляется здоровье детей, формируется потребность заниматься физической культурой и спортом, познавать свои физические резервы, добиваться успехов, вести здоровый образ жизни.
Непрерывно работаю над совершенствованием собственного педагогического мастерства, участвовала в диагностике профессиональных дефицитов, по результатам которой составила и реализую индивидуальный образовательный маршрут. Работаю над методической темой «Личностно-ориентированное обучение». Пополняю копилку дифференцированных заданий по формированию знаний и развитию физических качеств обучающихся. Постоянно повышаю свою профессиональную компетентность, обучаюсь на курсах повышения квалификации.
Участвую в работе городского педагогического сообщества. Систематически обмениваюсь опытом с коллегами на школьном и муниципальном уровнях в рамках педагогических чтений, конференций, открытых уроков, педагогических мастерских.
Мой педагогический опыт представлен во всероссийском педагогическом журнале «Современный урок» с работой на тему: Проектная технология на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС; Технологическая карта урока по лыжной подготовке.
Моя педагогическая деятельность направлена на постоянный поиск эффективных путей укрепления здоровья детей «Здоровый ребенок сегодня - здоровая нация в будущем». Поддерживаю тесную связь с медицинским работником для контроля за состоянием здоровья ребенка, влиянием физических нагрузок на его организм, создания гигиенических условий для физического воспитания.
Осуществляю работу по формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия, направленную на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, корректирую движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. Провожу работу по профилактике и снижению заболеваемости детей (дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, систематическую работу с часто болеющими детьми).
Формирую у учащихся систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-гигиенических навыках, основах анатомического строения собственного тела. Пропагандирую здоровый образ жизни.
Мои учащиеся успешно принимают участие в городских, краевых, зональных соревнованиях, занимая призовые места. В олимпиадах по физической культуре имеют следующие результаты:
Результаты ВсОШ:
2020-2021г.- Жаворонкова Ирина-призер регионального этапа ВсОШ;
Смирнов Степан, Самигулин Дамир победители муниципального этапа ВсОШ;
2021-2022г.-Ващенко Виктория, Павлова Дарья –победители муниципального этапа ВсОШ, Смирнов Степан, Бирюлев Антон, Камашева Дарья, Галяутдинова Самира-призеры муниципального этапа ВсОШ;
2022-2023г.- Вагнер Юлия, Давлятшин Назар, Шишонков Антон-призеры муниципального этапа ВсОШ;